ЭВОЛЮЦИЯ ДЖИНСОВ

«В них выросла вся Америка» – именно так звучит слоган одной из известнейших джинсовых фирм.

Мы можем с уверенностью добавить: «их носит весь мир». И вряд ли найдется человек, который не согласится с подобным утверждением, ведь джинсы с одинаковым удовольствием носят и простые рабочие, и президенты, и спортсмены, и кинозвезды, и, конечно, студенты.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

История джинсов берет свое начало в далеком 1853 году, когда Леви Штраусс, немецкий эмигрант, начал производство одежды для рабочих тяжелой промышленности и золотоискателей из прочной палаточной ткани. Поставки сырья для его швейной фабрики шли из Италии, город Генуя, который в оригинале имеет написание Genes. Именно эту надпись американские работники стали читать на свой манер как «джинс». Хотя тогдашняя ткань по структуре совсем не напоминала ту, которую все мы можем представить себе сегодня, услышав это слово.

Что касается цвета изделий, то он традиционно был коричневым. Но однажды запасы брезентовой ткани на производстве закончились, и было принято решение заменить ее плотной саржей синего цвета, доставленной из французского города Ним. С французского языка словосочетание De Nimes переводится как «из Нима». Вот как просто получила свое название всемирно популярная джинсовая ткань.

Но она не выдерживала тяжести рабочих инструментов, необходимых для горной и золотоискательной промышленности. Тогда, чтобы избежать разрывов и протертостей, начали скреплять края швов металлическими заклепками. И уже в 1873 году мир увидели первые оригинальные джинсы из плотной ткани с надежной фурнитурой, которые служили лучшей рабочей экипировкой для крестьян, фермеров и ковбоев.

К середине ХХ века они настолько полюбились простому американскому народу, что превратились в неотъемлемый повседневный предмет гардероба. Именно с тех пор мужские джинсы стали одеждой унисекс, а с распространением культуры хиппи джинсовую ткань начали широко использовать для пошива курток, юбок, шортов, сарафанов и даже аксессуаров, а сами брюки из денима украшать вышивкой, искусственными разводами и потертостями, разнообразными ремешками, лентами и цепочками.

Спустя некоторое время джинсы стали носить и в Европе, а в начале эпохи перестройки они появились в Советском Союзе. В те времена эта, казалось бы, обычная повседневная одежда носила клеймо «буржуазной» и была строго запрещена. Позволить себе надеть пару из денима (а что еще сложнее – найти ее и купить) мог далеко не каждый. Но времена и нравы быстро меняются, и уже через десять лет это не составляло никаких проблем.

Нужно сказать, что именно в начале ХХІ века джинсы приобрели мировую популярность. Сегодня никто не удивится, увидев на полке магазина яркие зауженные мужские джинсы или женскую модель, усыпанную стразами. Ассортимент фасонов и цветов не перестает расти. А из денима современные модельеры могут сотворить что угодно. Даже самые именитые дизайнеры выпускают коллекции модной джинсовой одежды, которые считаются образцом стиля многих модников во всем мире.

Пройдя путь длиной в более чем полтора века, пережив массу изменений и совершенствований, джинсы гордо хранят за собой звание самой практичной и популярной вещи в гардеробе современного человека. От простых разнорабочих до звезд мирового масштаба – сегодня трудно найти того, у кого бы не было хотя бы одной пары джинсов. И мы с вами тоже входим в это число. Разве существует более существенный показатель успеха?

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РВАНЫХ ДЖИНСОВ

«Что, собаки покусали?», - часто раздаётся из уст бабушек при виде девушек в рваных джинсах.

А ведь этот предмет гардероба уже много сезонов остается популярным, и множество брендов предлагают рваные джинсы стоимостью в сотни долларов!

Вторая половина XX века была богата на различные протестные движения, отвергающие привычные устои и ценности. Музыканты, хиппи, панки и представители иных субкультур всеми путями демонстрировали свое пренебрежение к общепринятым нормам и ценностям.

Изначально джинсы никто не протирал целенаправленно. Первые рваные джинсы появились естественным путем, но вместо того чтобы их выбросить, бунтари всех мастей демонстративно носили рваную вещь.

Постепенно это заметили дизайнеры и модницы. Для кого-то новая тенденция стала приятным сюрпризом – теперь можно не выбрасывать старые и потертые джинсы, и даже не надо делать из них шорты.

В общем, сплошная экономия и выгода.

Позже рваные джинсы стали стоить дороже целых, что для многих людей кажется нелепостью. Но дизайнеры дают этому явлению объяснение. Джинсы нельзя просто взять и порвать, надо сделать надрывы в определенных местах. Делать это приходится аккуратно и постепенно, с использованием ручного труда.

Хотя такое утверждение подходит не для всех рваных джинсов. Большинство брендов используют самые разные технологии, но только не ручной труд.

ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛЕЙ ДЖИНСОВ

Мало кто знает, что клепки на джинсах появились благодаря Якобу Девису, выходцу из России, который занимался ремонтом одежды для горняков и придумал укреплять ткань на прочные металлические клепки, тем самым обеспечивая большую выносливость карманам, которые не выдерживали тяжести золотых самородков. Чтобы запатентовать свое изобретение, Якоб обратился к Леви Страуссу, и уже после клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов. Это был конец 19-го века.

В 1926 году компания Страусса выпустила первую пару на молнии, а в 1953 году появилась первая в мире женская модель джинсов, созданная компанией Mustang, а в 61-м они же изобретают тянущуюся модель джинсов.

50-ые отличались прямым кроем, темными цветами и довольно плотной выделкой ткани. Женщины начинают закатывать брючины, тем самым заложив основу модели «капри». Иконами стиля становятся Одри Хэпберн и Джеки Кеннеди, которые активно носят капри.

60-ые годы – знаменитая эпоха хиппи и пик популярности джинсов-клеш! Широки, от самого бедра, их носили с деревянными сабо и цветастыми рубашками.

Свою популярность также обретают прорезиненные модели укороченной длины. В конце 60-х Луи Ферро представил публике модель, расшитую стразами! Так что те, кто приписывает это достижение Доменико и Стефано или Версаче, вы заблуждались. Еще задолго до того, как D&G вывели на подиум моделей в сверкающих брюках, это сделал Ферро.

70-ые – самый популярный цвет – синий! Появляется модель с завышенной талией (Mam’s Jeans) и в моду входят джинсовые шорты длины экстра-мини.

80-ые – период «варенки», потертостей и «дырок». Посадка у джинсов сползает вниз, появляются первые зачатки модели «бойфренд». Появляются джинсовые юбки, которые носит Мадонна и Тиффани.

90-ые – выгоревшие цвета, зауженные фасоны, дырки и заплатки. Благодаря сериалу «Друзья» и Дженифер Энистон в моду возвращаются комбинезоны, в том числе с шортами.

Нулевые – эпоха skinny с низкой посадкой. Знаменитости вроде Пэрис Хилтон и Бритни Спирс пропагандируют эту модель в массы, сочетая их с вечерними сумочками и обувью на каблуке.

2010 – популярной моделью становятся джинсы в стиле пэтчворк и создающие иллюзию потертых.

Джинсы сегодня – это шквал эмоций, разнообразия и противоречий. Кажется, что модно все! И даже когда большинство дизайнерских домов демонстрируют на подиуме «деконструктивизм» - неровный крой, кривую посадку и прочее, то все равно кто-то, но привлечет внимание к своему показу, где модели щеголяют все в тех же skinny.

Кастомизация – всеобщее увлечение украшать джинсы нашивками, расписывать, вышивать, тем самым создавая свою уникальную модель. Некоторые бренды даже специально продают наборы для кастомизации, чтобы каждый покупатель смог изобрести что-то свое.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

ЭВОЛЮЦИЯ ДЖИНСОВ